Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона, и мы вам перезвоним.
Заказать звонок

Как вернуть ювелирное изделие

Как вернуть ювелирное изделие
Возможно ли вернуть ювелирное изделие и что по этому поводу говорит закон - читайте у нас.

Все о возврате

Приобретение золотого или серебряного ювелирного изделия – не дешевое, но приятное удовольствие, омрачить которое может внезапно обнаруженный дефект. Иногда, оказывается так, что покупатель может найти скрытый брак или заводское несоответствие, уже оказавшись дома и заплатив за вещь полную сумму. В такой ситуации, необходимо обладать соответствующими знаниями и понимать, как и по каким правилам по закону осуществляется обмен и возврат ювелирных украшений в магазин.

Общие правила

В федеральном законодательстве четко прописан порядок возвращения таких потребительских товаров, как одежда, обувь, электро- и авто аксессуары, техника для дома, продовольственные продукты и так далее. Подобная процедура в формате ювелирных товаров также возможна согласно документам и регламентируется 18 статьей ЗоЗПП . В ней указано, что если покупатель нашел дефекты, о которых продавец не упомянул, то он вправе в претензионной форме попросить заменить вещь или вернуть обратно деньги.

Согласно нормам закона, лицо может потребовать:

  • заменить на точно такое же или подобное, с учётом изменения стоимости;
  • скидку из-за наличия явно выраженного брака;
  • убрать выявленный дефект;
  • возместить траты, которые оно понесло в ходе самостоятельного устранения несоответствий;
  • полностью вернуть потраченные деньги при том условии, что покупка вернется продавцу в первоначальном виде.

Также предписания 18 статьи закона, защищающей правовые аспекты покупателей, четко разъясняют правила, можно ли сделать возврат или обмен золотых ювелирных изделий, когда аксессуар не подходит человеку по фасону, типу, размеру, внешним данным – то есть вернуть его обратно в магазин не представляется возможным.


Однако многие бренды идут на уступки клиентам и предоставляют пару дней на обдумывание. К примеру, если вещь была куплена в подарок и есть сомнения в правильно выбранном размере или вкусах человека. Подобные условия оговариваются в устной форме заранее, но не несут документальной подверженности.

Существует ряд пояснений, почему государством не разрешается возвращать или заменять не понравившийся товар:

  • Возможность неправомерной выгоды, путем подмены. Торговая точка не может утверждать на 100 процентов, что
  • принесенный предмет был именно на ее прилавке, а тратить время и деньги на постоянные экспертизы крайне неразумно;
  • Ценообразование. Стоимость аксессуаров высока и менять их каждый раз, когда они надоели клиенту, не выгодно.

Можно ли вернуть или обменять ювелирные украшения: что говорится в ЗоЗПП

Реализация украшений регламентируется нормами действующего законодательства. Настоящие правила и условия торговли драгоценностями устанавливаются исключительно государством, в лице Правительства РФ. Его постановление под номером 55, включает в себя все нюансы, касающиеся дистрибуции в ювелирном деле. Все особенности такого процесса прописаны в 7 главе этого документа.

Согласно вышеуказанным предписаниям, реализация подобной продукции должна происходить только при соблюдении следующих требований:

  • Выдаваемый кассовый чек, должен содержать подобную информацию об аксессуаре: артикул, пробный знак, вид покупки, дату и время оплаты. Если такие сведения в кассовом чеке отсутствуют, Вам должны предоставить товарный чек.
  • Все изделия должны иметь гос. гарантию в виде соответствующего клейма, исключением являются только товары, весом до 3 грамм.
  • Для украшений отечественных производителей используются соответствующие оттиски.
  • Золотые и серебряные произведения искусства, инкрустированные самоцветами должны реализовываться в, специального типа, упаковке.
  • Если в изделие вставлен драгоценный минерал, то сведение об этом тоже должно отображаться на бирке.
  • Предпродажная подготовка в обязательном порядке должна включать в себя тщательный осмотр продукции на наличие ценника, дефектов, проб, пломб и ярлыков.
  • При необходимости и требовании покупателя, продавец обязан произвести взвешивание украшения.

Все сведения о товаре (вес, проба, артикул, наличие вставок, заводское название и идентификация производителя) указываются на прикрепленном ярлыке. Если такого нет – лучше воздержаться от приобретения.


В России принято несколько типов пломбирования, указывающих на количественное соотношение металлов в составе:

  • 375, где содержание золото – 37,5%;
  • 500 – где дорогостоящего элемента ровно половина;
  • 585 – 58,5% золота, наиболее распространенный вариант;
  • 958 – редко применяемая, практически чистое золото.

Буква же обычно означает гос. инспекцию, проставляющую штамп. Бирка, на которой помещаются данные, крепится к нему пломбой завода-изготовителя. Это является эффективной защитой от подделок и самого украшения, и прикрепленной бирки.

Подобные правила относятся к товарам, не бывшим в употреблении. Но что говорит закон о украшениях, приобретенных, например, в ломбарде? Такой способ приобретения драгоценных изделий становится все популярнее, поскольку позволяет приобрести действительно уникальные и редкие предметы по вполне доступной цене. Так что, знать, как действует ЗоЗПП в этом случае будет не лишним.

Если по истечении оговоренного срока хозяин не выкупил заложенный предмет, то ломбард вправе выставит его на продажу. В этом случае, в отношении продавца начинает действовать закон о защите прав потребителя. То есть вернуть драгоценное украшение возможно только при выявлении ненадлежащего качества. Также возможно в устной форме оговорить возможность возврата с продавцом (например, не подошедшего по размеру кольца), но в этом случае многое зависит от добросовестности человека.

В целом, при продаже изделия, бывшего в употреблении необходимо предоставить всю требуемую информацию касательно данного товара: сведения о состоянии, имеющихся недостатках, какие были проведены предпродажные мероприятия (чистка и прочее) – указывается на ярлыке.


Процедура

Покупая дорогостоящую продукцию, потребители хотят знать, подлежат ли обмену или полному возврату ювелирные изделия из золота по закону. Эта процедура возможна только если документально доказано, что в товаре есть заводской дефект. Согласно Гражданскому кодексу, а именно 476-й статье, продавец перестает нести свои обязательства за выявленный брак, с момента передачи драгоценности покупателю.


Основанием, для возвращения, могут послужить следующие причины:

  • Если существующий пробный знак на золотом или серебряном предмете не соответствует действительности и своему номиналу. В этом случае, при имеющемся на руках, подтверждении экспертизы, можно обращаться в антимонопольную службу РФ. Часто мошенники, серебряное кольцо с нанесенной позолотой, выдают за золотое, клеймируя соответствующей пробой – тогда выявить подделку сразу, оказывается крайне сложно. Обнаруживается она, в основном, только после истирания верхнего слоя. Кроме того, иногда 375, самую бюджетную пробу, штампуют, как 585. Определить подлинность и качество изделия можно в любом ломбарде города или ювелирной мастерской, обладающей соответственным оборудованием.
  • Инкрустированные кристаллы, плохо держатся и выпадают.
  • Часы в драгоценном обрамлении перестали идти или сломался их браслет.
  • На металле обнаружены сколы или механические повреждения.
  • Плохо закрываются замки или чересчур болтаются звенья цепочки, неработающая застежка.
  • Обнаружение подделки драгоценных камней, оформляющие аксессуар.

А также в других индивидуальных случаях, указывающих на явные дефекты.


Можно ли отнести обратно в течение 14 дней

Отдать назад товар можно сразу после нахождения изъянов или заводского несоответствия. Законодательство подчеркивает, что золотые украшения подлежат обязательному обмену или возврату в срок до 14 суток с даты покупки - если найден очевидный брак, и в период до полугода - при выявлении скрытого брака.


Также согласно нормам, вернуть драгоценные предметы возможно на протяжении всего времени гарантийных обязательств. Зачастую гарантию качества дает фабрика, в случае когда этого нет, то ее может устанавливать и сам продавец - обычно, она составляет 2 года после совершения покупки.

Если гарантия отсутствует, покупателю потребуется доказать, что товар был низкокачественным изначально. В этом сможет помочь только экспертиза в независимой лаборатории.


Причины возможного отказа в просьбе возврата или обмена

Сотрудники магазина могут не удовлетворить Ваши требования относительно замены купленного аксессуара или возвращения потраченных денег если:

  • не соблюдены сроки, установленные законодательством;
  • доказано, что изъян получен уже после даты совершения сделки;
  • прошел гарантийный период на данный предмет.

Если ювелирные изделия из серебра или золота подлежат возврату или обмену, дистрибьютор должен принять обратно украшение для устранения несоответствия, при этом самостоятельно финансируя все с этим связанные мероприятия. Когда поломка не может быть исправлена ввиду сложности, фирма, продавшая товар должна предложить клиенту подобное изделие отличного качества, другое похожее с доплатой или с возвратом разницы цены, либо вернуть обратно всю потраченную сумму.


Если Вам отказали и разрешить проблему договором не удалось – остается только обращаться в судебную инстанцию по истечению 30 дней с момента подачи претензии.

Если исковая сумма составляет до 50 тыс. руб. – можно обращаться в мировой суд, если больше 50 тыс. руб. – в районный, при иске в более чем миллион – оплачивать гос.пошлину не надо.


Порядок действий и необходимые шаги возмещения денежных вложений за некачественный товар

Как описано выше, по закону, можно осуществить возврат золотых и прочих ювелирных изделий ненадлежащего уровня качества в торговую точку в течении 14 дней. Для этого потребуется отправиться в место покупки, найти нужного продавца и изложить на листе бумаги основные претензии. К документу обязательно прикладывается копия чека (не оригинал!), а также ярлычки и бирки, если таковые сохранились к моменту подачи заявления.

В случае, утери подтверждения об оплате, не спешите отчаиваться – всегда можно разыскать свидетелей или запросить видеофиксацию момента передачи продукции.


Далее, если магазин посчитает нужным установить причину поломки самостоятельно – назначается экспертиза, при проведении которой покупатель также может присутствовать. Если его не удовлетворят результаты – он имеет право обратиться к другому независимому эксперту, но выделив средства из своего бюджета. Обычно, надобность в последнем случае возникает уже во время судебного разбирательства.

Претензию магазин, продавший некачественный товар рассматривает в срок до 10 суток. Если по окончанию этого периода Вы не получили ожидаемый результат и в помощи Вам отказали – стоит обращаться в суд, где кроме суммы за сам предмет, Вы сможете запросить и моральную компенсацию. Если иск получит положительное решение, суд также назначит ответчику выплату штрафа в количестве 50-ти процентов от размера запрашиваемой суммы и данные средства пойдут в государственный бюджет.


Защита прав потребителя

Зная, можно ли возвращать ювелирные изделия в магазин, также нужно быть осведомленным о возможности получения неустойки за каждые сутки невозврата денежных средств фирмой-продавцом. Для этого оформляется претензия о денежной компенсации. Размер выплат можно просчитать самому. Если реализовавшее лицо не заменило продукцию в течение семи дней после подачи заявления, начиная с 8 дня начисляется неустойка в 1% от ее стоимости. В случае, когда товар отправлен на экспертизу, расчёт начинается через 20 дней, т.е. с 21 дня после письменного требования.

Обратите внимание, что согласно закону, иск полностью оплачивает продавец, и тратиться на госпошлину покупателю не придется, но в случае доказательства неправоты последнего – ему придется компенсировать ответчику все потраченные средства.


Дело будет рассматривать суд по месту жительства истца, хотя подать заявление можно и ближе к нахождению ответчика.

Перед трудоемкой и утомительной процедурой судебных разбирательств, все же попытайтесь найти устно общий язык с продавцом. Если не получится – подыщите грамотного юриста, который поможет Вам справится с деталями дела.


Итоги

Теперь Вы осведомлены, можно ли и как именно вернуть бракованное ювелирное изделие в специализированный магазин или обменять на другое. Зная свои права, Вы можете требовать удовлетворения претензии у продавца, и в случае отказа писать заявление и обращаться в суд. Если Вы действовали в рамках пунктов действующего закона – скорее всего Ваш иск будет удовлетворен, а вместе с ним и возмещен моральный ущерб за потраченное время и деньги. Покупайте товар только у проверенных производителей с хорошей репутацией, таких как магазин-ломбард «Аверс», которые идут навстречу и ограничиваются мирной договоренностью, когда это возможно.

comments powered by Disqus
Поделиться в соцсетях

Свежие записи

Как узнать размер пальца для кольца

Как узнать размер пальца для кольца

Определяем размер пальца: способы измерения, как не ошибиться с покупкой кольца - читаем у нас.

Подробнее
Как сдать технику в ломбард

Как сдать технику в ломбард

Все о ломбардах бытовой техники: как они работают, как сдать электронику, правила обращения и каковы выгода - читаем в статье.

Подробнее
Как сдать бытовую технику в ломбард

Как сдать бытовую технику в ломбард

Как работает ломбард бытовой техники: правила приема, требования, сколько денег можно получить читаем в статье.

Подробнее
Заказать звонок
Нажатие кнопки «Заказать» означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.
Хочу дешевле

Вам понравилось это изделие, но цена кажется высокой? Мы постараемся предложить вам индивидуальную скидку. Для того, чтобы мы могли связаться с вами, пожалуйста, оставьте свои контактные данные в форме ниже.

Имя*
E-mail*
Телефон*
Скидка
Нажатие кнопки «Отправить» означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.
Товар добавлен в корзину

Код товара
Продолжить покупки
Оформить заказ